
Дефицит контейнеровозов – что ожидает рынок
2021 год был отмечен мировым контейнерным кризисом, который также называется кризисом глобальной цепочки поставок. Причиной послужило замедление грузоперевозок из-за пандемии коронавируса. Вследствие этого появился дефицит некоторых категорий товаров, повышенной спрос на них и завышение цен.
Сегодня наблюдается очередной кризис – нехватка контейнеров и контейнеровозов. Стоимость аренды тары сильно возросла, как и спот-ставки на перевозки (они выросли на 50% в мае, и это не предел). О дефиците контейнеров мы уже рассказывали, теперь предлагаем рассмотреть ситуацию с контейнеровозами в мире.
Дефицит контейнеровозов: проблематика и состояние
Ситуация в регионе Красного моря повлияла на то, что морские суда, которые перевозят грузы в контейнерах, стали перенаправляться по маршруту по мысу Доброй Надежды. Это привело к недостатку тары и грузовых судов.
По состоянию на июнь 2024 года провозные мощности контейнерного флота достигли 30 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых судов). Если сравнивать с прошлым годом, то тоннаж номинально вырос на 10%, но из-за перенаправления контейнеровозов через мыс Доброй Надежды рост провозных мощностей увеличился только на 3% на маршрутах из Азия в Средиземноморье и Северную Европу.
Если рассматривать ситуацию в глобальном масштабе, то провозные мощности на большинстве маршрутов снизились на 4% в сравнении с прошлым годом. При этом наблюдается значительный скачок спроса на контейнеровозы и «перегрев» рынка фрахтования. Из-за нехватки грузовых судов перевозчики вынуждены увеличивать скорость: сейчас они развивают скорость порядка 18-20 узлов.
Прогнозы относительно ситуации с дефицитом контейнеровозов
Хотя темпы поставок новых грузовых судов для перевозки контейнеров постоянно растут, спрос на тоннаж полностью не закрылся, и порожние контейнеры по-прежнему в дефиците. Новая тара, которая производится в Китае, забронирована на несколько месяцев вперед. Также можно наблюдать значительное увеличение ставок фрахта на контейнеровозы, чья вместимость составляет более 1,7 тысяч TEU.
Отмечено, что растет спрос на «региональный» тоннаж, так как внутренний европейский и азиатский рынки показывают большие темпы роста. Для удовлетворения роста таких перевозок к 2027 году, требуется заказывать грузовые суда уже сейчас.
На постройку контейнеровоза вместимостью до 5099 TEU потребуется примерно 25 месяцев, если считать с момента заказа, то это время составит 30 месяцев. В Китае, Корее и Японии все верфи загружены на полную мощность, поэтому поставки заказанных судов запланированы на 2028 год.
-
16 ноября 2023Доставка из Китая в Россию по Новому шелковому путиВозрождение Великого Шелкового пути для доставки товаров из Китая в 2024 году – это правда или миф? Такой вопрос нам задают многие клиенты. Это направление было одним из ключевых торговых маршрутов в истории человечества, соединяя Восток и Запад.Читать
-
06 сентября 2024Сводка отдела логистики Интер-фрейт от 6 сентября 2024 годаПредлагаем ознакомиться со сводкой актуальной информации по международным перевозкам грузов от отдела логистики компании Интер-фрейт от 6 сентября 2024 года.Читать
-
23 января 2024Доставка из Гонконга в РоссиюДоставка из Гонконга в Россию выполняется при помощи морского и воздушного транспорта. Также используется мультимодальная схема перевозки, которая предполагает комбинирование нескольких видов транспорта.Читать