Рассчитать стоимость Заказать звонок
Рассчитать стоимость Заказать звонок
Дефицит контейнеров в мире – проблематика, перспективы решения проблемы, планы, прогнозы

Дефицит контейнеров в мире – проблематика и прогнозы

В последнее время перевозки грузов из Китая ощутимо подорожали по причине дефицита порожних контейнеров. В марте ставки выросли на 50% – это произошло из-за конфликтной ситуации в Красном море. Изменение маршрута вследствие нападений йеменских хуситов вынуждают морские суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Удлинение рейсов привело к тому, что большое число контейнеров находится в пути.

Затем ситуация выровнялась, но на сегодняшний день цены выросли еще больше на фоне загруженности портов на Ближнем Востоке и в Азии. Перегруженность портов и нехватка контейнеров напоминают о временах пандемии – сейчас положение практически такое же.

Что привело к появлению дефицита контейнеров

Мировая торговля неравномерна, поэтому поддерживать поток порожних контейнеров всегда было непростой задачей. По средним подсчетам, около трети тары перевозится порожней, чтобы ее можно было переставить.

Сейчас спрос на контейнерные морские перевозки очень высок – причиной может служить раннее начало пикового сезона и пополнение запасов. Вместе с тем суда дольше находятся в море, что увеличивает их вместимость.

Еще 2 года назад ставки фрахта резко упали, и контейнерные линии были вынуждены избавляться от излишков тары, чтобы не выплачивать складские сборы за неиспользуемые контейнеры. А производство тары в прошлом году сильно снизилось, поэтому мы и наблюдаем дефицит контейнеров.

В то же время в России из-за введения ограничений на вывоз в порты Дальнего Востока и загруженности на Балтике, Азовском и Черном море нет возможности вывезти контейнеры на восток. На западе РФ скопились десятки тысяч контейнеров из-за возникновения дисбаланса в торговле между Россией и Китаем, и владельцы вынуждены сдавать их на металлолом.

Прогнозы решения проблемы нехватки контейнеров

Морская тара в основном производится в Китае, и сейчас производители стремятся как можно быстрее нарастить объемы изготовления. Уже за первую половину этого года китайские заводы произвели столько же контейнеров, как и за такой же период в 2021 году.

По прогнозам ставки на фрахт и цены на морские контейнеры уменьшатся уже в этом году, так как океанские лайнеры будут принимать новые суда, а тара, произведенная в Китае, будет доставлена туда, где она необходима.

Еще по теме
Отправить сообщение
Здравствуйте! Чем мы можем вам помочь? Отправьте свой запрос и с вами свяжется менеджер компании.