Дефицит контейнеров в мире – проблематика и прогнозы
В последнее время перевозки грузов из Китая ощутимо подорожали по причине дефицита порожних контейнеров. В марте ставки выросли на 50% – это произошло из-за конфликтной ситуации в Красном море. Изменение маршрута вследствие нападений йеменских хуситов вынуждают морские суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Удлинение рейсов привело к тому, что большое число контейнеров находится в пути.
Затем ситуация выровнялась, но на сегодняшний день цены выросли еще больше на фоне загруженности портов на Ближнем Востоке и в Азии. Перегруженность портов и нехватка контейнеров напоминают о временах пандемии – сейчас положение практически такое же.
Что привело к появлению дефицита контейнеров
Мировая торговля неравномерна, поэтому поддерживать поток порожних контейнеров всегда было непростой задачей. По средним подсчетам, около трети тары перевозится порожней, чтобы ее можно было переставить.
Сейчас спрос на контейнерные морские перевозки очень высок – причиной может служить раннее начало пикового сезона и пополнение запасов. Вместе с тем суда дольше находятся в море, что увеличивает их вместимость.
Еще 2 года назад ставки фрахта резко упали, и контейнерные линии были вынуждены избавляться от излишков тары, чтобы не выплачивать складские сборы за неиспользуемые контейнеры. А производство тары в прошлом году сильно снизилось, поэтому мы и наблюдаем дефицит контейнеров.
В то же время в России из-за введения ограничений на вывоз в порты Дальнего Востока и загруженности на Балтике, Азовском и Черном море нет возможности вывезти контейнеры на восток. На западе РФ скопились десятки тысяч контейнеров из-за возникновения дисбаланса в торговле между Россией и Китаем, и владельцы вынуждены сдавать их на металлолом.
Прогнозы решения проблемы нехватки контейнеров
Морская тара в основном производится в Китае, и сейчас производители стремятся как можно быстрее нарастить объемы изготовления. Уже за первую половину этого года китайские заводы произвели столько же контейнеров, как и за такой же период в 2021 году.
По прогнозам ставки на фрахт и цены на морские контейнеры уменьшатся уже в этом году, так как океанские лайнеры будут принимать новые суда, а тара, произведенная в Китае, будет доставлена туда, где она необходима.
-
01 февраля 2024Доставка кокосового волокна из Индии и Шри-Ланки в РоссиюГК «Интер-фрейт» оказывает услуги по доставке кокосового волокна из Индии и Шри-Ланки в Россию. Перевозка выполняется при помощи мультимодальной схемы с использованием комбинации транспорта море+авто либо море+жд.Читать
-
16 ноября 2023Доставка из Китая в Россию по Новому шелковому путиВозрождение Великого Шелкового пути для доставки товаров из Китая в 2024 году – это правда или миф? Такой вопрос нам задают многие клиенты. Это направление было одним из ключевых торговых маршрутов в истории человечества, соединяя Восток и Запад.Читать
-
25 июня 2024Как быстро и эффективно доставить образцы из Китая в Россию: полный гайдДоставка образцов из Китая в Россию – это практика, которая позволяет оценить товар до момента закупки крупной партии. Как эффективно наладить процессы поставки с учетом всех нюансов?Читать