
Сводка отдела логистики
Интер-фрейт от 18 июля 2025 года
На текущей неделе логистическая ситуация по основным направлениям доставки продолжает формироваться под влиянием сезонных факторов, технических ограничений на терминалах и усиления таможенного контроля.
1. Доставка через Дальний Восток. Движение ставок. Ситуация с выходами из портов. Постановка на ЖД. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки по направлению показывают незначительное увеличение, что связано в первую очередь с пересчетом курса валют. Сроки оформления и выхода контейнеров на линиях остаются в пределах 15–20 дней с момента релиза. Отправка с портов занимает в среднем 30 дней из Находки и до 35–40 дней из Владивостока.
Сроки железнодорожного вывоза ст. Московского узла составляют 40-45 дней.
2. Прямое ЖД. Движение ставок. Ситуация с выходами. Ситуация на погранпереходах. Транзитные сроки.
На текущей неделе по маршрутам через Казахстан зафиксировано умеренное повышение ставок, тогда как по Забайкальску ценовая динамика остаётся без изменений. Среднее время на перегрузку по обоим направлениям составляет от 10 до 14 дней, в зависимости от загруженности переходов.
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ и вывоза с московских терминалов сохраняется на стабильном уровне. Вывоз возможен в течение суток после оформления таможенных процедур. По состоянию на текущую неделю дефицита транспорта не наблюдается, автоперевозчики подтверждают наличие свободных машин и стандартные сроки подачи.
3. Доставка через Новороссийск. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Морские ставки фиксируют умеренное снижение, сроки с учётом трансшипмента остаются в пределах 45–50 дней.
Вывоз автотранспортом в Москву в пределах 4 дня контейнеровозами и 6-7 дней тентами, при этом продолжается дефицит тентового транспорта.
4. Доставка через Санкт-Петербург. Движение ставок. Ситуация с выходами. Транзитные сроки. Нюансы.
Ставки демонстрируют разнонаправленную динамику: по северному пути без существенных изменений, по южному пути наблюдается снижение. Северные маршруты до Минска проходят за 30–35 дней, южные — до 50 дней.
Поиск транспорта до Москвы осуществляется в среднем за 1–2 дня. Время в пути до получателя — порядка 1–2 дней, возврат порожнего контейнера занимает дополнительно до 3 дней. На текущей неделе ситуация стабильная, проблем с подачей машин не отмечается.
Доставка по Санкт-Петербургу может быть организована в день подачи заявки либо на следующий день. Ситуация по подаче автотранспорта стабильная, очередей нет, свободный транспорт доступен в ежедневном режиме.
5. Автодоставка грузов из Китая. Новости. Нюансы. Ситуация по вывозу сборок на СВХ.
Ставки по LTL из Китая выросли незначительно на фоне удлинения сроков на втором плече (Забайкальск-Москва).
Ставки FTL через Забайкальск увеличились относительно предыдущего месяца, приближаясь к ставкам через Алашанькоу. Отмечается увеличение контроля по грузам двойного назначения со стороны Казахстана, что приводит к дополнительным проверкам и увеличению общего времени доставки.
Таким образом, логистика по направлению в РФ наблюдается разнонаправленная динамика: ставки по Прибалтике и Новороссийску немного корректируются вниз, по Дальнему Востоку и FTL из Китая — сдержанный рост на фоне валютных колебаний и усилившегося таможенного контроля. Ситуация с транзитными сроками сохраняет общую тенденцию удлинения на фоне загруженности портов и сезонного увеличения проверок на границах.
-
12 февраля 2024Что важно учесть при отправке грузов перед Китайским Новым годом10 февраля в Китае начался Новый год, который будут праздновать две недели. На время каникул деловая активность ставится на паузу: производства приостанавливаются, склады закрываются, логистические процессы затормаживаются, а тарифы могут подняться.Читать
-
18 мая 2023Негабаритный груз из Китая: как доставитьДоставка негабаритных крупных грузов из Китая подразумевает доставку продукции, габариты которой превышают вес 100 тонн или которую не позволяют перевозить по дорогам общего пользования.Читать
-
22 мая 2023Доставка мелких грузов из Китая в РоссиюДоставка мелких грузов из Китая в Россию обычно выполняется в составе сборной партии. Это значит, что товарные единицы от разных заказчиков объединяются (консолидируются) на складе и направляются по указанному маршруту на одном транспорте.Читать